(212) 434-2000 100 E 77th St, New York, New York 10075

Стационар

8 (423)232-64-07

Поликлиника

8 (423)227-74-24

Пишите нам

office@kkb2.ru

Версия для слабовидящих

СМИ о Нас! Работа на опережение

СМИ о Нас! Работа на опережение
27.06.2016

«Три кита» амбулаторной помощи

— Елена Федоровна, для начала расскажите о своих конкурентных преимуществах, чем вы отличаетесь от других учреждений амбулаторно-поликлинического звена Владивостока?

— Поликлиника ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» — крупнейшая поликлиника Владивостока, к ней прикреплено 52 тысячи городских жителей. У нас принимают 17 врачей узких специальностей, в состав поликлиники входят такие подразделения как женская консультация и стоматология. В городе нет подобных поликлиник, где, как у нас, под одной крышей можно сделать все, получить фактически любой вид медицинских услуг. Это клинико-диагностическая лаборатория, акушеры-гинекологи женской консультации, и большое стоматологическое отделение, где работает восемь врачей. Есть амбулаторные приемы и по-настоящему дефицитных специалистов – челюстно-лицевого хирурга, врача-гематолога, врача-профпатолога. Я уже не говорю о дерматовенерологе, урологе, лор-враче, офтальмологе…

— Давайте перейдем к главному — «Московскому стандарту поликлиники», поэтапно внедряемому в столице с лета прошлого года. Что вам о нем известно, и насколько он вам близок?

— Действительно, недавно вернулись коллеги из столицы, они много рассказывали о московском стандарте и реформировании амбулаторно-поликлинического звена. Основные моменты – реорганизация работы регистратуры, выделение службы вызовов на дом и посещение узкого специалиста только по направлению терапевта или врача общей практики. Самое интересное, что новый московский формат работы поликлиник фактически нами уже опробован и внедрен, причем довольно давно. И если вспомнить историю, нам было не очень трудно перейти на новые условия работы. Поликлиника обслуживала работников рыбной промышленности, и до сих пор стоит на «трех китах» оказания амбулаторно-поликлинической помощи. Это повышение эффективности работы, соблюдение требований доступности медицинской помощи и повышение удовлетворенности пациентов оказанием им этой помощи.

Назад в будущее

— Так все-таки в чем заключаются реализованные идеи нового формата?

— Мы с 2002 года работаем в системе врачей общей практики, и у нас отлажен механизм направления к узкому специалисту через врача общей практики или терапевта. Т.е. просто прийти в регистратуру и записаться к неврологу или кардиологу не получится. К примеру, у нас работает два эндокринолога, и желающих попасть к ним на прием и консультацию более чем достаточно. Причем в рамках ОМС. Но к ним должен прийти полностью обследованный пациент. У него должны быть сделаны все необходимые анализы. Или, допустим, если он идет с остеохондрозом к неврологу, у него должны быть на руках описанные снимки позвоночника плюс результаты обследования согласно стандартам оказания медицинской помощи. И врач общей практики, ведя прием обследованного пациента, если ему требуется консультация узкого специалиста, сразу дает ему талон, чтобы он не возвращался в регистратуру. Повторюсь, у нас эта служба работает с 2002 год, и когда мы начинали, то уже имели полностью оборудованную локальную сеть. Было закуплено порядка 50 компьютеров, т.е. каждый кабинет был компьютеризован уже к тому времен — почти 15 лет назад.

— А после этого парк машин обновлялся?

— Конечно, мы полностью заменили те компьютеры на более мощные и современные. Работаем в системе «Дока », все врачи ее успешно освоили и хорошо в ней ориентируются, включая лабораторию. Создана и постоянно обновляется база электронных медицинских карт.

— А в то время в других поликлиниках Владивостока что-то подобное уже было?

— Нет, тогда мы единственные в регионе перешли на систему общей врачебной практики, проучили 24 врача, помимо компьютеров, купили необходимое оборудование – аппарат ЭКГ, аппарат Ротта, периметр, глюкометр, пульсоксиметр, стеоскопическая линейка, таблицы для определения остроты зрения, и пр. Т.е. если пациент приходил к врачу, он должен был быть обследован по стандартам общеврачебной практики. И эта система сохранилась до настоящего времени, при этом она успешно работает. Многие из врачей общей практики, которые прошли все этапы развития и становления службы, до сих пор трудятся на благо учреждения. Это Анна Атрошко, Тамара Митькина, Мария Герасимчук, Оксана Иванова, Светлана Школа, Елена Родина, Анжелика Коломийчук, Анна Семёнова.

— Один из ключевых и много обсуждаемых моментов московского стандарта – организация обслуживания населения на дому…

— Да, это еще одна идея, также внедренная с 2002 года – выделение службы по оказанию медицинской помощи на дому. Но есть и новая реализованная инициатива – оказание неотложной помощи. В настоящее время поликлиника принимает вызовы от скорой помощи, и в течение двух часов обслуживает определенную категорию вызовов. К примеру, это может быть обострение остеохондроза, гипертоническая болезнь, высокая температура. Здесь мы работаем в системе «Исток», которая сейчас обновлена.

Охватывая все формы записи

— А что она из себя представляет?

— В регистратуре установлен монитор, на котором отображается поступающий в СМП вызов. Сотрудник его видит, фиксирует время и передает одному из участковых врачей. Мы выделили трех врачей и три автомобиля для обслуживания вызовов, переданных со скорой помощи – пешком никто не ходит. Помимо жителей Первомайского района бывают дальние вызовы. Это наши «старые» пациенты, работники рыбной промышленности, прикрепленные к поликлинике. Потом по «Истоку» передается информация, что вызов обслужен и закрыт, все в порядке.

— А сколько бывает вызовов по линии скорой помощи в день?

— От двух до четырех. Понедельник, как правило, более насыщенный день, и количество вызовов возрастает, в пятницу, напротив, происходит спад.

— На форуме главврачей в Москве руководителям региональных ЛПУ демонстрировали, в частности, выделение регистратуры, картохранилище с электронным замком. Эти инициативы нашли у вас какой-то отклик?

— Да, они нам очень понравились, и мы работаем в этом направлении. В отдельном кабинете будут работать три оператора, их основной и единственной задачей станет запись пациентов на прием к врачу и ответы на телефонные звонки пациентов. Это тоже довольно серьезный пласт работы – у людей возникает масса вопросов, на которые они будут получать подробные и грамотные ответы. А в целом регистратуру мы уже неплохо разгрузили. Так, к узкому специалисту дает направление врач общей практики. Амбулаторные карты больных, записанных на прием, готовятся с вечера, и кладутся на стол врачу. По московскому стандарту больше трех человек одновременно в регистратуре быть не должно, и мы к этому стремимся.

— Елена Федоровна, а насколько компетентны ваши регистраторы?

— У них огромный опыт работы, все прошли специализацию на кафедре психологии ТГМУ. Поэтому наши сотрудники регистратуры – грамотные, вежливые и ответственные, обучены тонкостям деонтологии, правилам хорошего тона и общения с пациентами. Среди них хотелось бы отметить Инну Бондаренко, Елену Румянцеву и Ларису Макаренко. Кстати, для самостоятельной записи мы установим большой инфомат, который будет работать в той же системе «Дока ».

— И что это даст в конечном счете?

— Так же, как и в Москве, будут оптимально разграничены потоки пациентов, и, как главное следствие, повысится доступность первичной медицинской помощи. Добавлю еще несколько штрихов – мы увеличили количество кардиологов до трех, но попасть к ним можно только через врача общей практики. Он даст талон только в том случае, если пациент действительно нуждается в такой профильной помощи. И по самозаписи через инфомат человек сможет записаться только к терапевту или к врачу общей практики. Объясню почему. Дело в том, что каждый житель уже прикреплен к своему врачу. И доктора знают про своих больных всё – кто каким недугом страдает, кому необходима консультация, кто как привит, и т.д. Поэтому этот терапевтический «фильтр» обязателен, мы не можем себе позволить тратить драгоценное время узких специалистов на тех, кому их помощь просто не требуется.

Время больших ремонтов

— Что осталось сделать для завершения реорганизации регистратуры?

— В принципе, все уже работает, осталось завершить ремонт и установить необходимую техническую гарнитуру. В настоящее время делаем перепланировку в целях выделения кабинета для трех «телефонных» регистраторов. Закончить планируем через два месяца. Кроме того, мы сделали очень хороший современный ремонт в кабинете забора крови, дневном стационаре, отделении профилактической помощи. Замечу, все это происходило и происходит под неусыпным контролем главного врача Светланы Бениовой, которая всегда лично приезжает и отслеживает ход ремонтных работ. Наш руководитель искренне болеет и радеет за медучреждение.

— Елена Федоровна, большое спасибо, и последнее – близится День медицинского работника, найдете несколько слов поздравлений коллегам?

— Обязательно! Это один из самых лучших и светлых праздников. От души поздравляю все медицинское сообщество Приморья и России с профессиональным праздником! Хочу поблагодарить врачей и медсестер за их самоотверженный и мужественный труд! Желаю коллегам здоровья, терпения, семейного благополучия, успехов в любых начинаниях!

http://vladmedicina.ru/articles/vladivostok/2016-06-09-rabota-na-operezhenie.htm