(212) 434-2000 100 E 77th St, New York, New York 10075

Стационар

8 (423)232-64-07

Поликлиника

8 (423)227-74-24

Пишите нам

office@kkb2.ru

Версия для слабовидящих

СМИ о Нас! Всегда радушный и теплый прием

СМИ о Нас! Всегда радушный и теплый прием
21.09.2016

Ремонт «под ключ»

В приемном отделении ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Приморья всё лето не смолкал шум ремонтных работ, при этом оно ни на день не прекращало своей работы. Полученный результат стоит того, чтобы пациенты и сотрудники потерпели временные неудобства.

— К нашей огромной радости за последние три месяца во всех помещениях был проведен масштабный ремонт с перепланировкой, — делится заведующая приемным отделением Елена Терещенко. – Полностью поменяли электропроводку, старые деревянные окна на новые и современные пластиковые, установили декоративные жалюзи. В помещениях сделали качественную отделку, стены покрасили моющей латексной краской, поклеили обои, заменили отслужившее свой срок плиточное напольное покрытие и все двери. В кабинетах установили кондиционеры, купили новую сантехнику. Также помещения теперь снабжены современной пожарной сигнализацией, проведен трубопровод с подачей медицинского кислорода. Главный вход облицован вентилируемым фасадом из керамогранита, обустроен въезд для инвалидных колясок, на козырьке сделана качественная гидроизоляция.

Кстати, она уже прошла «боевое крещение» тайфунами «Лайонрок» и «Немтеун», наделавшими столько бед в районах Приморья.

— Тайфуны начались ровно тогда, когда мы закончили делать водосток и гидроизоляцию, природа будто специально проверяла нас на прочность, — смеется Елена Анатольевна – Кроме того, был отремонтирован подвал, закуплена новая мебель – шкафы, столы, полки, удобные стулья для ожидания, заменены батареи. А произведенная перепланировка позволила сделать два санузла вместо одного, отдельную большую диагностическую палату с двумя койками – до ремонта была одна палата с одной койкой. Более того – за счет расширения площади собственный кабинет появился у врача-пульмонолога. Это очень важно, чтобы потоки пациентов с разными проблемами не пересекались, не мешали друг другу, и не создавали одну большую очередь. Создали и комфортные условия для регистратора. Ранее он делил помещение площадью 4,5 кв. метра еще с двумя сотрудниками, сейчас у него 12 полноценных и законных квадратных метров, что позволяет нам взять еще одного регистратора. Это существенно сократит время ожидания, приема и оформления необходимых документов. Плюс там появилась новая копировально-множительная и компьютерная техника.

Общие затраты на капитальный ремонт составили почти 4 млн рублей – в 2 млн 900 тысяч обошлись ремонтные работы, и еще на 500 тысяч рублей закупили мебель. При этом основную часть работ взяла на себя штатная строительная бригада самой больницы рыбаков.

Всегда на высоте

Конечно, в первую очередь администрация Краевой клинической больницы №2 позаботилась о комфорте пациентов. Внутренняя отделка приемного покоя сегодня радует глаз спокойной и умиротворяющей сине-голубой цветовой гаммой, удобными сиденьями и новым телевизором, который транслирует ролики о здоровом образе жизни.

— Сейчас в стадии разработки находится презентационный ролик о нашем стационаре, — уточняет Елена Терещенко. – Люди должны знать, по каким профилям мы оказываем медицинскую помощь. Что у нас есть челюстно-лицевая хирургия, глазное и инфекционные отделения. У нас действительно большая и многопрофильная больница, в которой работают высококлассные специалисты. А приемное отделение – это всегда «лицо» медучреждения, с него оно начинается, и именно по нему пациенты складывают общее впечатление от больницы. Поэтому мы всегда должны быть на высоте, держать высокую планку. Причем это касается и внешнего оформления, и качества оказываемых медуслуг, чтобы было и красиво, и удобно, и функционально.

В настоящее время в приемном отделении работает 21 человек, из них восемь врачей, включая заведующую, четыре медсестры, медицинский регистратор, остальные санитарки. У терапевтов работа сменная, в их обязанности входит первичный прием, осмотр пациентов, определение показаний, распределение пациентов по отделениям и дальнейшее их наблюдение.

— Необходимо понимать, что мы не только принимаем и осматриваем пациентов, но и обследуем их – измеряем артериальное давление, определяем уровень гликемии, содержание кислорода в крови, делаем ЭКГ, — поясняет заведующая приемным отделением. — Затем ставим предварительный диагноз, определяем показания, направляем в профильное отделение или на амбулаторное лечение. И я очень довольна работой своих сотрудников – они действует профессионально, грамотно, четко и слаженно. Радует и то, что коллектив омолаживается, в него вливается «свежая кровь». Приходят молодые доктора – это Евгений Сухов, Александр Кузнецов, Сергей Кныш. Причем они еще и наукой занимаются, и смежные специальности осваивают – эндоскопию, УЗИ-диагностику. Очень перспективные специалисты, и администрация ЛПУ, в свою очередь, старается создать им все условия для максимально эффективной и плодотворной работы. К тому же у нас предусмотрены доплаты молодым врачам до 30 лет, проработавшим в Краевой клинической больнице № 2 менее трех лет или ранее не работавшим в нашей больнице в размере 50% от оклада.

Конечно, есть в отделении и старожилы, опытные сотрудники с громадным багажом накопленных знаний и навыков. Среди них – Галина Шипачева, проработавшая в больнице рыбаков более сорока лет. Тем самым здесь реализуется принцип преемственности поколений, основанный на институте наставничества и передаче профессионального опыта от старшего поколения к молодому.

Елена Терещенко заведует приемным отделением более двух лет, а впервые она пришла сюда в 1998 году, учась в ординатуре. Поэтому врач-терапевт знает все тонкости и нюансы работы приемного отделения изнутри, которое давно стало родным, фактически вторым домом. И медицина была для Елены Анатольевны совершенно сознательным выбором – мама работала врачом, и вопрос, кем быть, для нее не стоял.

Две большие разницы

Вообще, больница рыбаков славится своими врачебными династиями, некоторые из которых насчитывают уже четыре поколения. И подобная преемственность только укрепляет репутацию лечебного учреждения, которое заслуженно занимает передовые позиции в оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи.

— Если раньше, в не очень благоприятные времена, мы стремились догнать какие-то лечебные учреждения, стоять с ними хотя бы в одном ряду, то сегодня работаем на перспективу, и сами являемся ориентиром, маяком для других ЛПУ, — подчеркивает Елена Терещенко. — И теперь уже догоняют нас, равняются на работу наших отделений. Здравоохранение не стоит на месте, постоянно появляются новое оборудование, технологии. И все эти новшества мы стараемся брать на вооружение. Мы по роду своей деятельности должны знать всё! Наши врачи остаются с больными один на один, они первые, кто встречает пациентов на пороге больницы.

Поэтому терапевты приемного отделения должны быть специалистами высокого класса во многих областях медицины, хорошо разбираться в разных профилях. Нужно знать и гематологию, и эндокринологию, и кардиологию, и неврологию, и гастроэнтерологию, и пульмонологию. И, конечно, терапевты поликлиники и приемного отделения – две большие разницы. Я ни в коем случае не хочу обидеть или умалить достоинство коллег из первичного звена, но у них другие цели и задачи. Тот уровень квалификации, которым владеют наши врачи, достигается годами, и в результате постоянного пополнения «копилки» практического клинико-диагностического опыта. Да и наш рабочий ритм не всякий выдержит – остаются только самые стойкие, собранные и высокоорганизованные сотрудники.

Не случайно основоположник анатомической и военно-полевой хирургии Николай Пирогов призывал все внимание уделять сортировочному фронту работ, справедливо полагая его наиболее важным и ответственным. А мы и работаем как раз на сортировке, и от нашего профессионально вынесенного вердикта зависит дальнейшее состояние пациента, его здоровье, а нередко и жизнь

При этом через приемное отделение больницы рыбаков проходят от ста и больше пациентов в сутки. Основной наплыв происходит в понедельники и среды, также традиционно число больных увеличивается после больших праздников и массовых гуляний. Но это не значит, что лечебный процесс здесь поставлен на поток: к каждому случаю сотрудники отделения подходят индивидуально, для каждого обратившегося жителя у них найдется и доброе слово, и профессиональный совет.

Нет предела совершенству

— К сожалению, сегодня всё больший удельный объем занимают так называемые социальные болезни, в возникновении которых повинен сам пациент, образ жизни, который он ведет, — обращает внимание Елена Анатольевна. — Люди сами себя запускают, не выполняют рекомендации врачей. У каждого человека должна быть ответственность за свое здоровье, понимание, что основной источник проблем с физическим и душевным благополучием – он сам. Приходит, к примеру, пациент, который жалуется на одышку и постоянный кашель. Спрашиваю, вы курите? Отвечает: да, курю. Причем по три пачки в день. Оправдывает свою вредную привычку тяжелой работой и постоянными стрессами.

Но стресс можно снимать по-разному. Кто-то занимается в спортзале, идет в театр, а для кого-то единственный способ снять напряжение – выкурить сигарету или принять порцию спиртного. А ведь хроническая обструктивная болезнь легких — тяжелейшее и фактически неизлечимое заболевание, и виновен в нем только сам пациент. Что касается больных с гипертонией – сейчас есть очень хорошие и эффективные препараты, причем как дорогие, так и доступные. И когда интересуешься, какие лекарства принимает пациент, нередко получаешь ответ: а никакие… В итоге происходят осложнения – инфаркты, инсульты. По статистике, от врачей здоровье человека зависит в 6-11% случаев. Все остальное – сфера его личной, персональной ответственности.

Пациенты уже успели по достоинству оценить новый облик приемного отделения – многие, кто был здесь в последний раз еще весной, не узнают привычного крыльца, вывески, кабинетов. Здесь действительно преобразилось буквально всё. Но, как известно, пределов совершенству нет. И приемное отделение на достигнутых свершениях останавливаться не собирается.

— Для начала посмотрим, как нам будет работаться в новых условиях, насколько комфортно будет пациентам и сотрудникам, и будем думать, как сделать нахождение в приемном покое еще более приятным, удобным и полезным, — с оптимизмом смотрит в будущее Елена Терещенко.

http://vladmedicina.ru/articles/vladivostok/2016-09-21-vsegda-radushnyy-i-teplyy.htm